Пожарная безопасность
Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.
Здоровье человека зависит на 20% от наследственных факторов, на 20% - от внешнесредовых условий, экологии, на 10% - от деятельности системы здравоохранения и на 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведёт.
Образ жизни – категория, которая характеризует человека: его трудовая деятельность, быт, форма удовлетворения материальных и духовных потребностей, правила индивидуального и общественного поведения.
Взаимосвязь между образом жизни и здоровьем выражается в понятии «здоровый образ жизни», который объединяет всё, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях.
Установка на здоровый образ жизни у человека не появляется сама собой, а формируется в результате определённого педагогического воздействия, состоит в обучении здоровью с самого раннего возраста.
В понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:
- отказ от вредных пристрастий;
- оптимальный двигательный режим;
- рациональное питание;
- закаливание;
- личная гигиена;
- положительные эмоции.
Традиционные составляющие ЗОЖ дошкольников:- личная гигиена;- рациональное питание;- закаливание;- оптимальный двигательный режим.В дошкольном возрасте создаются благоприятные условия для приобщения к этим составляющим культурного опыта. Формируются культурно-гигиенические навыки (чистка зубов, уход за носом, кожей и т. д.), знания об элементарных умениях оказания первой помощи при царапинах, кровотечениях и др. Воспитанники знакомятся со строением и функциями органов тела. Предполагается, что приобретённые знания станут основой для воспитания бережного отношения к своему организму.
Памятка по предотвращению несчастных случаев на льду.
Причиной травматизма и гибели детей на водных объектах, покрытых тонким ненадежным слоем льда, являются неосторожность, игры, катание на санках и коньках, а так же просто скольжение по тонкому льду. Лед на водоемах нашего города в зимний период не прочный, неоднороден по толщине и структуре. Складывающийся метеорологический прогноз с резкими колебаниями температур от минусовой до плюсовой, с выпадением осадков в виде дождя и снега еще более осложняют обстановку. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становиться пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину. Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра местах, а затем уже на середине. На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различное прочностью и грузоподъемностью.
Что же нужно знать и помнить,
если все же пришлось выйти с детьми на лед?
если все же пришлось выйти с детьми на лед?
1) Лучше всего не испытывать судьбу и не выходить на лёд пока его толщина не достигнет 12 сантиметров, тем более одному.
2) Выходить на лёд и идти по нему безопаснее всего там, где уже прошли люди (по следам, тропинкам). Если же приходится выходить на лёд первым, необходимо осмотреться: не просел ли лёд, нет ли вмёрзшей растительности, далеко ли полыньи. Хорошо иметь с собой крепкую и длинную палку. Передвигаться по неокрепшему и нехоженому льду следует, не отрывая ног ото льда.
3) Следует опасаться мест, где лед покрыт снегом. Снег, покрывая лед, действует, как одеяло. Поэтому под снегом лед нарастает значительно медленнее. Иногда бывает так, что по всему водоему толщина открытого льда 10 сантиметров, а под снегом всего 3 сантиметра. Нередко по берегам водоемов расположены промышленные предприятия. Некоторые из них спускают в реки, озера и пруды отработанные теплые воды, которые на большом расстоянии во всех направлениях подмывают лед. Поэтому лед вблизи таких предприятий всю зиму остается тонким и непригодным как для катания на коньках, так и для пешего движения.
Весьма опасным для катания являются промоины, проталины и полыньи. Они образуются там, где есть быстрое течение, где впадают ручейки в реки, где выступает родниковая вода.
2) Выходить на лёд и идти по нему безопаснее всего там, где уже прошли люди (по следам, тропинкам). Если же приходится выходить на лёд первым, необходимо осмотреться: не просел ли лёд, нет ли вмёрзшей растительности, далеко ли полыньи. Хорошо иметь с собой крепкую и длинную палку. Передвигаться по неокрепшему и нехоженому льду следует, не отрывая ног ото льда.
3) Следует опасаться мест, где лед покрыт снегом. Снег, покрывая лед, действует, как одеяло. Поэтому под снегом лед нарастает значительно медленнее. Иногда бывает так, что по всему водоему толщина открытого льда 10 сантиметров, а под снегом всего 3 сантиметра. Нередко по берегам водоемов расположены промышленные предприятия. Некоторые из них спускают в реки, озера и пруды отработанные теплые воды, которые на большом расстоянии во всех направлениях подмывают лед. Поэтому лед вблизи таких предприятий всю зиму остается тонким и непригодным как для катания на коньках, так и для пешего движения.
Весьма опасным для катания являются промоины, проталины и полыньи. Они образуются там, где есть быстрое течение, где впадают ручейки в реки, где выступает родниковая вода.
Правила поведения на льду:
1. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
2. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лет тонкий, по нему ходить нельзя. В таком случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
3. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).
4. Замерзшую реку лучше перейти на лыжах. При этом: крепления лыж расстегните, чтобы в случае опасности сразу их сбросить.
5. Если есть рюкзак, повесить его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лет под вами провалится.
6. На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20-25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.
7. Убедительная просьба родителям: не отпускайте детей на лед (рыбалку, катание на коньках и санках) без присмотра.
2. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лет тонкий, по нему ходить нельзя. В таком случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
3. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).
4. Замерзшую реку лучше перейти на лыжах. При этом: крепления лыж расстегните, чтобы в случае опасности сразу их сбросить.
5. Если есть рюкзак, повесить его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лет под вами провалится.
6. На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20-25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.
7. Убедительная просьба родителям: не отпускайте детей на лед (рыбалку, катание на коньках и санках) без присмотра.
Уважаемые родители! Примите меры собственной безопасности, не допускайте самостоятельного бесконтрольного пребывания детей на льду водоемов.
Как воспитывать ребенка, чтобы он слушался
Часто создается ощущение, что воспитание упирается в глухую стену. Но есть простые приемы – ключи к тому, как воспитывать ребенка, чтобы он слушался.
ТОЛЬКО ОДНО СЛОВО
Если ребенок с первого раза не слушается того, что вы сказали, не стоит читать ему длинных нотаций. Достаточно одного слова.Это слово нужно детям как напоминание. Что сделать конкретно они уже знают (лишь в редких случаях действительно нужно объяснить всё подробно снова) – один раз вы уже объяснили. Просто нужно активизировать эту задачу.
Например, чтобы напомнить о чистке зубов, не стоит отчитывать ребенка, что он не следует гигиене, что ему грозит стоматолог или выпавшие зубы. Можно просто многозначительно сказать «Зубы», и ребенок поймет, что это напоминание о чистке зубов.
ИНФОРМИРОВАНИЕ ВМЕСТО ПРИКАЗОВ
Приказы, замечания, укоры, распоряжения стоит заменить информированием ребенка для принятия решений «по своей воли».Например, вместо того, чтобы сказать «Опять оставил молоко из холодильника на столе! А ну, положи обратно!», стоит объяснить, что молоко испортится, и что придется его выбросить.
ПРОГОВАРИВАНИЕ ОЖИДАНИЙ ЗАРАНЕЕ
Упрёки по результату непослушания ребенка, по не моментальному выполнению ваших требований эффективнее заменить проговариванием ваших ожиданий от детей заранее.Например, более вероятно, что не нужно будет ругаться с детьми о выключении телевизора после вашего распоряжения, слушать их «ну еще 10 минуток», если заранее сказать, что они могут посмотреть телевизор столько-то времени (поставьте будильник). А после нужно будет выключить телевизор и пойти на прогулку, т. к. вы уже будете их ждать. Или, например, скажите, что доступ к компьютеру сегодня будет только после того, как они уберут все игрушки.
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ВЫБОРА
Крайне часто навязывание ребенку одежды и др. предметов, действий приводит к отказу от них. Последующие угрозы и наказания к желаемому результату не приведут. Ребенок начнет упрямиться еще больше или просто сделает видимость принятия.Необходимо вовлечь его в процесс принятия решения. Позволяйте ребенку сделать выбор.
Например, он не хочет надевать шапку? Выберите с ним шапку вместе, позвольте ему при желании решать, снимать или нет шапку при входе в помещение во время походов и т.п.
Это лишь несколько основных приемов. Можно пробовать создавать свои, основываясь на необходимости договариваться с ребенком, на базе полезных для него правил.
РАСТИМ НАСТОЯЩУЮ ЛЕДИ
Как правило, в раннем возрасте девочка хочет быть похожей на маму и перенимает те качества. что нравятся ей в мамочке: заботливость, нежность, внимательность. И это прекрасно. Какие же здесь есть подводные камни?- Когда малышка уже готова отстаивать свою независимость, она сталкивается с тем, что такое ее стремление не приветствуется ни семьей, ни обществом. «Девочка должна быть кроткой, послушной».
- Это приводит к тому, что среди девочек гораздо чаще отмечаются внутренние конфликты (тогда как мальчики чаще становятся участниками межличностных конфликтов).
- У девочек уже в дошкольном возрасте нередко отмечается повышенная тревожность, чувство незащищенности. В ситуации конфликта они сильно переживают, ищут свою вину, особенно если речь идет о ссорах в семье. Психологи в некоторых случаях связывают это с тем, что воспитатели не поощряют, чтобы девочки активно, открыто выражали свои чувства, отсюда у них ощущение общей подавленности. Учите малышку осознавать свои чувства, конструктивно выражать и обязательно проговаривать их.
Другой вариант— если у вас растет «пацанка». Не стоит стыдить девочку, которой неинтересно «прясть в светлице под окном2. В таком случае нужно только уделять повышенное внимание правилам безопасности.
Возможно, ваша дочь найдет себя в спорте, туризме, станет знаменитой путешественницей или исследовательницей. В большинстве случаев активная девочка, предпочитающая в детстве компании мальчишек, «наиграется» и к подростковому возрасту постепенно превратится в «прекрасного лебедя».
РАСТИМ ДЖЕНТЛЬМЕНА
Мальчики в семье нередко оказываются в сложной ситуации. При естественном (для ребенка любого пола) близком контакте с мамой в первые годы жизни мальчику постоянно предъявляют требование –«быть мужчиной». В некоторых семьях нет папы, который был бы моделью для подражания. Нередко требования к мальчику формулируются от противного: «Не будь нюней, не будь девчонкой!» Но каким же нужно быть мужчине?Мальчики стараются пораньше стать мужчинами, для чего иногда ведут себя вызывающе. Притом что на словах воспитатели это осуждают, они относятся к этому с пониманием: «Дерется, толкается? Ну кто из мальчишек этого не делает?». Если так же начнет вести себя девочка, ее статут резко критиковать.
Общество, с одной стороны, поощряет такие мужские черты, которые психологи называют экспансией. Но с другой стороны, если эти черты будут выражены слишком ярко, они станут опасными для общества. Тогда экспансия превращается в разрушение. Простой пример — «освоение пространства» мальчиком, который не умеет действовать созидательно, выражается в том, что он портит кнопки в лифте, уродует стены подъезда.
- Воспитывая мальчика, следует стимулировать его любознательность, настойчивость в достижении цели, активность. Желательно учить ребенка созиданию— конструированию, творчеству во всех его проявлениях.
- Не нужно искусственно ограничивать эмоциональную сферу: пусть мальчик, если хочет, участвует в играх в дочки-матери, понянчит куклу, поиграете посудкой. Поверьте, будущие невестка и внуки будут вам очень благодарны!
- Для развития так называемого эмоционального интеллекта обязательны совместное чтение книг, просмотр мультфильмов и кинофильмов с последующим обсуждением: что чувствовали герои, почему так получилось, кто поступил правильно или неправильно. Когда мальчик подрастет, не «приввязывайте» его к своей юбке, поощряйте занятия спортом, туризмом, раздувайте любую искру собственной мальчишеской инициативы.
- Помогут физкультурные упражнения: в процессе игры можно вполне безопасно применять силу, соревновательность, потратить избыток «злой» энергии.
Как воспитывать дочку? Топ-3 совета для мамы
Порой неправильное воспитание и родительские установки могут вызвать множество комплексов у девочек.· В результате чего, у многих из них формируется слишком низкая или наоборот – неадекватно завышенная самооценка.
Как правильно воспитывать девочку, чтобы в будущем она смогла создать счастливую семью и не испытывала трудностей в общении? Читайте наши советы.
1. ЛЮБОВЬ И ДИСЦИПЛИНА В РАВНЫХ КОЛИЧЕСТВАХ
Принято считать, что дисциплина в воспитании нужна лишь мальчикам. Но девочек также нужно время от времени дисциплинировать. Не нужно соглашаться со всеми капризами своих дочерей. Ведь вседозволенность может привести к неадекватно завышенной самооценке и к проблемам в общении как с друзьями, так и с противоположным полом. Девочка должна знать, что мир не вращается вокруг нее, и это нормально.Тем не менее, даже если дочка переступила границы дозволенного, не стоит резко негативно осуждать ее за это. Она должна знать, что родители ее не перестанут любить, даже если она совершила ошибку. Ведь ее всегда можно исправить.
2. ГОВОРИТЕ ОНА, ЧТО ОНА КРАСИВАЯ
Большинство мам достаточно часто говорят своим дочерям, что они красивы. Они делают комплименты своим девочкам, но в то же время жалуются им на свои недостатки во внешности. Однако не стоит забывать, что девочки имитируют поведения своих матерей намного чаще, чем нам кажется. Потому если мама считает себя не красивой, то, возможно, и дочка будет думать о себе также когда подрастет, несмотря на то, что мама не забывала ее хвалить.Старайтесь не говорить дочке о своих недостатках во внешности. Лучше акцентируйте внимание на достоинствах. Тогда она действительно поверит в себя и свою красоту.
3. НАУЧИТЕ ЕЕ БЫТЬ НЕЗАВИСИМОЙ
Научите своих дочерей оставаться естественными и не боятся выражать свое мнение в спорных ситуациях. Девочка может иметь друзей и быть частью общества, но ее независимый голос должен быть обязательно услышан.Одним словом, девочки должны знать, что их любят, что они красивы и что их принимают такими, какие она есть. Эти простые знания помогут создать счастливые отношения в будущем и быстрее добиться успехов.
Как завоевать авторитет у ребенка?
Перекосы в воспитании всегда чреваты нарушениями в поведении малыша. Если родители слишком строги, то ребенок может стать замкнутым и пугливым. Как добиться авторитета у крохи?
ЗАЧЕМ РОДИТЕЛЯМ ИМЕТЬ АВТОРИТЕТ У ДЕТЕЙ?
- Во-первых, если родители для малыша пустое место, то никаких их распоряжений он слушать не будет, вырастет неуправляемым.
- Во-вторых, научившись уважать родителей, кроха сумеет лучше адаптироваться в социуме. Если у ребенка с детства формируется нормальное отношение к „ступенькам", иерархии власти, если он понимает, как логично и удобно, когда младшие и неопытные слушают старших, знающих. то он в дальнейшем сможет стать и хорошим начальником, и хорошим подчиненным.
- В-третьих, малышу будет проще в будущем установить доверительные отношения в своей семье, когда он ее создаст.
ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ УТРАТЫ АВТОРИТЕТА?
1. Для начала вспомните, что именно вы делали не так. Извлеките урок.2. Каждый раз обращайте внимание ребенка на недопустимость неуважительного отношения к вам. Спрашивайте, почему он так поступил. При этом сохраняйте спокойствие.
3. Случаи неуважительного отношения повторяются? Лишите малыша тех удовольствий, которые ему доступны благодаря вам.
4. Начинаете восстанавливать авторитет „на всех фронтах". Пусть кроха знает, что любить вас можно не только за то. что вы его кормите, но и потому, что вы профессионал, умница, а также просто за то, что вы любите свое дитя.
ЗАВОЕВЫВАЕМ АВТОРИТЕТ
1. Если произошло нечто такое, что может поколебать ваш авторитет в глазах ребенка, объясните крохе ситуацию и постарайтесь переубедить его. Например, воспитательница сказала девочке, что мама неумело ее причесывает. Объясните дочке: „На вкус и цвет товарищей нет. Твоей воспитательнице нравятся банты и заколки, а мне по душе задорные вихры".2. Если ваш малыш грубит вам, дразнит вас, сразу же прервите его и серьезно поговорите с ним. Скажите крохе, что любите его, но так с родителями разговаривать нельзя. Пусть поймет, в чем именно его ошибка: вы — родитель, с которым нужно всегда общаться уважительно. В дальнейшем такое поведение недопустимо.
3. Научитесь признать свои просчеты. Например, вы сказали ребенку, что фонтан в парке уже отключили. Пришли, а он работает. Скажите: .Да, мама ошиблась, фонтан действительно еще бьет. Можешь поиграть с корабликами". Авторитет не у тех, кто никогда не ошибается, а у тех, кто смело смотрит на свои ошибки, считает, что имеет на них право, и при необходимости может извиниться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий